История появления Xbox 360
Весьма познавательной выглядит история появления на рынке игровых приставок последнего творения компании Microsoft консоли Xbox 360. В истории ее появления есть все – интриги, скандалы и вероломство. Тем интереснее признать сам факт существования этой замечательной консоли. Xbox 360 пришла на смену предыдущей версии Microsoft – первой Xbox, которая не только не принесла компании прибыли, а даже принесла убытки, измеряемые миллионами долларов.
Все произошло вследствие объективных причин, так как это был первый опыт Microsoft по вторжению в давно поделенный мировыми лидерами рынок видеоигр. Реклама нового изобретения и его продвижение потребовали колоссальных средств, которые так и не удалось окупить. Тем не менее, Xbox смог громко заявить о себе и занял достойное место на рынке продаж игровых приставок, обеспечив тем самым успешные продажи следующей версии приставки. Учитывая все предыдущие ошибки, компания Microsoft сделала все возможное, чтобы обеспечить новому продукту триумфальное появление на мировом рынке видеоигр. Была полностью изменена концепция появления новой консоли, начиная от выбора названия и дизайна, до смены производителей видеочипов и новой стратегии продаж. Новая Xbox 360 была разработана в соавторстве с компаниями ATI и IBM, которые были привлечены для разработки видеоподсистемы и первой игры для XBOX 360. Прежнее сотрудничество с компанией Nvidia, разработавшей графическое ядро Xbox было омрачено судебным разбирательством, которое пыталось разрешить финансовые споры между бывшими компаньонами. Новая консоль требовала и нового названия, причем называть ее Xbox 2 было категорически нельзя, чтобы не дать массовому пользователю провести аналогии с предыдущим поколением игровых приставок. Перебрав предлагаемые варианты нового имени консоли от Xenon, Xbox Next до NextBox, маркетологами компании Microsoft было принято замечательное решение назвать ее Xbox360, что говорило бы потенциальному покупателю о том, что разработанная модель принципиально отличается от предыдущей модели и компания в борьбе за качество сделала разворот на 360 градусов. Совершенно изменен был и дизайн Xbox360, представляющий из себя белоснежную консоль с плавными линиями изгибов напоминающую продукцию Apple, весьма приятную на ощупь. Джойстики приобрели большую эргономичность, а дорогие версии оснащались беспроводной гарнитурой. Невзирая на негласные договоренности между производителями приставок о том, что между выпусками новых поколений приставок должно проходить не менее 5 лет, компания Microsoft проявила крайнее вероломство и одновременно выпустила в продажу новый Xbox 360. Запуск продаж и захват рынка состоялся в ноябре 2005 года и прошел сразу в США, Европе и Японии, не дожидаясь выпуска приставок-конкурентов, таких как Playstation 3 и Nintendo Wii. Ошеломительный успех в продажах новой консоли наблюдался в США, где желающие приобрести новинку образовали огромные очереди за день до планируемого начала продаж и их уровень составил за две недели более 400 тысяч Xbox360. В Японии это количество консолей было продано за полтора года, но это и понятно, так как японцы традиционно отдают предпочтение своим собственным приставкам, таким как Sony PSP и PS3. Такое настойчивое продвижение компанией Microsoft своего нового продукта Xbox360 было предпринято для скорейшего получения прибыли от всего проекта «Xbox» и покрытия убытков от продаж прежней версии. В настоящее время стали доступны различные комплектации консоли Xbox 360 – это более простая Xbox 360 Arcade с картой памяти, объёмом в 256 Мб , Xbox 360 Pro, укомплектованная жестким диском и Xbox 360 Elite с емкостью жесткого диска 120 Гб.
Просмотров: 23665
|